x
 
Просто копирайтер
8 мая 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, как быть с большим разбросом качества на рынке редакторских и копирайтерских услуг?

  • На рынке есть, прямо скажем, дерьмо — текстики по сто рублей, качество ниже статистической погрешности, полный распад и уныние.
  • Есть короли дерьма — люди, которые учат этому дерьму и пишут об этом книги.
  • Есть просто слабенький копирайтинг — за 2-3 тысячи рублей за текст, на штампах и без вникания в тему.
  • Есть средние — которые хотя бы погружаются в тему и умеют минимально структурировать мысль.
  • Есть высшая лига — классная работа, глубокое погружение в тему, вдумчивая подача, дорого.

Как объяснить клиенту, что нужно обращаться не на самое дно, а хотя бы к средним? Как объяснить важность хорошей редактуры человеку, который хочет потратить на текст только 50 копеек?


А так ведь всегда. Возьмите любую отрасль, там будет та же история. Шаурму можно съесть на вокзале, в КФС, в Чайхоне, в ресторане «Каррэас» или в ресторане с мишленовской звездой. На каждую шаурму будет свой покупатель, который будет преследовать свои цели. То же с машинами, одеждой, мебелью, электроникой.

Я замечал, что копирайтинг с самого дна заказывают туда, где текст не нужен вообще. Предприниматель нанял студента нарисовать дизайн, дизайнер что-то там навертел из плашек и градиентов, теперь нужен какой-то текст. Этот текст не повлияет на продажи, его качество не спасет качество сайта. Это просто какой-то шум. Платить большие деньги за шум — глупо. Заказывать высокохудожественный шум у мастера — тоже неясно зачем. Дерьмовый текст редко заказывают на сайты, сделанные за несколько миллионов рублей.

Важность хорошей редактуры объяснить очень просто. Вы хотите сообщить что-то своим читателям. Если вы хотите, чтобы они это поняли и поверили, нужен хороший текст и редактура. А еще хороший дизайн, мощные демонстрации, хорошие фотографии и ретушь.

Если клиент не понимает, зачем ему хороший текст, — довольно самонадеянно пытаться его переубедить. Он сам все поймет, когда попробует поработать с копирайтерами за 50 копеек.

Копирайтеры с самого дна пищевой цепочки делают для остальных полезную работу: они обрабатывают все те запросы, когда нужно просто закрыть текстом дырку на сайте. И пока они делают это, остальные писатели могут сосредоточиться на донесении важных мыслей нужным людям.

Ещё одно преимущество копирайтинга со дна — он помогает притянуть клиентов со дна. Это полезно, если вы продаете СМС-диету для увеличения члена и груди на основе браслетов «Пауэр баланс». Глядя на этот ад, нормальный человек скажет «это какая-то фигня» и вернется к своим делам. А отчаянная недалекая домохозяйка, которая второй день в интернете, скажет «Ух ты!» и купит. И когда это все окажется обманом, она не пойдет ни в полицию, ни в суд, — потому что недалекая. Есть такой бизнес — обманывать глупых людей. Еще есть такая статья в Уголовном кодексе.

Расслабьтесь и просто хорошо делайте свою работу. Несмотря на все фастфуды и привокзальные закусочные, мишленовские рестораны забронированы на месяцы вперед. Если вы хороши в своем деле, вы никогда не будете голодным.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Валентин Денников
9 мая 2016

Я знаю пару мест на вокзале с вполне недурственной шаурмой. Значит ли это, что можно найти дешёвого, но хорошего копирайтера? Или отравление не стоит экономии?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1