x
 
Марат К.
18 декабря 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

У нас появилась потребность нанять автора или редактора на долгосрочный проект: блог, рассылку и т. д. Хотим сразу найти человека, который уловит наш стиль и дух, но пока что попадаются неадекватные люди. Максим, подскажите, как быстро найти идеального редактора на длинный проект?


Быстро найти идеального редактора невозможно. Оставьте эту мысль и возвращайтесь в реальность.

Я не знаю, как вам найти себе человека, потому что у каждого свои потребности и запросы. Могу рассказать лишь как я отбираю авторов и редакторов.

Первым делом я оцениваю профпригодность — насколько человек владеет базовым инструментами. У меня есть внутренний перечень тревожных знаков: если при первом знакомстве с автором срабатывают два-три из них — до свидания, человек ещё ничего не умеет.

  • Тревожные знаки в тексте о себе
  • Длинный и пространный рассказ о себе. Автор утонул в потоке мысли.
  • В рассказе о себе неграмотно проставлены ссылки. Автор не знает, как правильно их ставить.
  • Рассказ о себе — бессвязный набор высказываний, скопированный у меня и у других авторов. Сразу видно, когда человек не думает самостоятельно.
  • Неуместный тон: панибратский, пассивно-агрессивный. Вероятно, у человека не всё в порядке с головой.
  • Если человек прошёл проверку рассказа о себе, смотрю одну работу.

    Если человек не владеет элементарными основами гигиены и управления вниманием, тут не о чем говорить: человеку следует ещё поучиться. Это не значит, что человек плохой — просто он ещё не владеет азами работы. Я предпочитаю нанимать тех, кто в состоянии овладеть ими самостоятельно, благо всё уже давно написано.

    Беда в том, что это всё технические навыки. Можно ничего не знать об окружающем мире, писать полную чушь, но при этом божественно владеть инструментами. Поэтому дальше я оцениваю содержание: о чём и как человек пишет, верю ли я ему, есть ли у него в тексте живые подробности. Тут уже никакого контрольного перечня нет, просто оцениваешь личные ощущения.

    Осталось проверить, умеет ли человек работать с клиентом. Для этого нужно пройти полный круг согласования и запуска на маленьком пробном проекте:

    • В «Тиньков-журнале» я предлагаю автору написать мне заявку, получить и согласовать замечания. Если человек проваливает сроки или делает ерунду — до свидания. По сути заявка — это понимание задачи. Если человек не может сформулировать задачу и полезное действие статьи, то у него не получится написать ничего внятного.
    • Если я ищу редактора для рассылки, я предлагаю составить понимание задачи и план одного выпуска, согласовать его и написать черновик. Если человек сорвёт эту задачу по сроку — зуб даю, ни одного выпуска он не сдаст вовремя. Если в понимании задачи будет чушь, то и по смыслу дальше будет чушь.

    Ключ в том, чтобы попробовать поработать на небольшом проекте, начиная с формулирования задачи. Это азы клиентской работы, и если человек ими не владеет, то дальше чуда не случится.

    Весь этот отбор не гарантирует, что редактор хорошо проявит себя в реальной работе. Есть букетно-конфетный период, когда человек старается изо всех сил, чтобы произвести на работодателя хорошее впечатление. А потом проходит неделя совместной работы, и человек начинает пропадать, срывать сроки или что похуже. Как от этого защититься — я не знаю.

    К сожалению, найти хорошего редактора — проблема. У многих технически подкованных редакторов огромное эго, вечно уязвленное самолюбие и непомерные амбиции, за которыми нет ни мастерства, ни умения работать. И выясняешь это уже тогда, когда проработал с человеком некоторое время. А если человек хорошо работает, то очень быстро он сам становится главредом или издателем, и уже он наравне с тобой ищет себе новых редакторов.

    Понимая дефицит кадров, я для себя решил не искать, а создавать редакторов. Для этого я пишу советы, веду блог, курсы, рассылки и выступаю на конференциях. Я делюсь своими редакторскими наблюдениями, чтобы вокруг собирались и росли всё более и более компетентные люди.

    Два года назад мы открыли в бюро Школу стажёров, а позже — Школу редакторов. Это конвейер, на котором мы стараемся обучать вдумчивых и умелых редакторов. Все, кто доходят до третьей ступени и защищают диплом — сильные ребята и легко проходят все мои фильтры. К несчастью для меня, я не успеваю их нанимать, потому что за ними очередь из работодателей — партнёров школы. Сейчас набор в школы закрыт, но если отправить заявку — есть шанс занять место.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Виталий Филатов
18 декабря 2016

Максим, расскажите про Биржу Главреда: больше ли там шансов встретить компетентного исполнителя, чем в диком интернете?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1