x
 
Марина Маширова
12 февраля 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как беспристрастно вычитывать свой текст?

У меня проблема — перечитывая в энный раз написанный текст, я уже настолько привыкаю к своим словам, что не вижу ни логических ошибок, ни избыточных конструкций. Даже если в начале какая-то фраза казалась мне кривой, после третьей-четвёртой вычитки она мне уже как родная.

Как вы сохраняете ясность ума и объективность при редактуре своего текста?


Лучший вариант — работать в паре с редактором и давать ему текст на вычитку свежим взглядом. В чужом тексте легче найти ошибки, чем в своём. Важно, чтобы редактор был готов уделить тексту время и внимание. Если редактору некогда и он пробегается по тексту по диагонали, это бесполезная трата времени. Он не отловит проблемы с логикой и тяжеловесные фразы.

Когда нет редактора-напарника, мне помогает сервис «Главред». Несмотря на то, что я сам составлял правила для сервиса, часто я допускаю мной же описанные ошибки. Когда загоняешь текст на проверку, видишь его со стороны. Это отрезвляет.

Чтобы легко редактировать, нужен опыт. Опыт нарабатывается, когда редактируешь часто, много, разных авторов и на разные темы. Когда видишь, как мыслят другие авторы, начинаешь по-новому видеть собственный текст. Поэтому как упражнение советую редактировать других, не только себя.

Ещё помогает чуткость к собственному состоянию. Если голова не варит и мысль не клеится, пора отдохнуть. На свежую голову редактируется легче.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Чего на самом деле хотят заказчики, пытаясь выбить любую скидку? Коллега считает, что в тексте мы должны использовать триггеры и выделять их капсом и жирным шрифтом Иногда клиенты спрашивают исходники фотографий Как в русскоязычном письме писать названия типа «Beec», «Hopa»




Недавно всплыло

1 3 Как вы проверяете соответствие вёрстки макету 2 7