x
 
Александр Михедов
6 августа 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте. Вопрос Максиму Ильяхову.

Скажите, насколько корректно писать «папа троих сыновей», «мама двух прекрасных близнецов» в один ряд с профессиональными заслугами?

Люди действительно думают, что наличие детей является жизненным достижением? Или во мне говорит злобный чайлдфри?


Так смотря для чего. Какое полезное действие текста?

Допустим, вы пишете в лайфстайловый журнал о людях и судьбах. Полезное действие — помочь читателю сориентироваться в мире людей: кто он, где он по сравнению с другими, туда ли он идёт. Рассказ об известном человеке даёт ему некую систему координат. «Ага, у меня тоже двое детей, как у этого человека, я нормальный, значит». Полезное действие реализовано.

Или вы пишете в «Тинькофф-журнал», полезное действие — помочь читателю не потерять деньги. Статья о том, как давать деньги подростку. Если автор — мать двоих девочек-подростков, то наличие детей даёт читателю повод доверять её совету.

Но если вы пишете в журнал «Профессиональный профессионал» с полезным действием помочь читателю стать профессионалом, то кажется, что дети ничего не дают здесь. Но с другой стороны: если статья называется «Как я построил карьеру, самостоятельно воспитывая двоих дочерей», то было бы глупо не говорить о детях.

Есть издания с неясным полезным действием. Нужно ли в них писать о детях — неясно.

Короче: можно всё, если это работает на ваше полезное действие. Ваши предпочтения в области планирования семьи не должны влиять на редакторские решения.

Единственное — я бы не оценивал детей типа «прекрасные малыши». Сложно представить издание, в котором оценка малышей работала бы на полезное действие. Хотя бывает всякое.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1