x
 
Елена Осипкова
11 марта 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как вести несколько проектов одновременно и правильно планировать будущие проекты? Например, пишут потенциальные заказчики, а ты сейчас занят. Что лучше — отказать и написать самому, когда освободишься, или предложить подождать и поставить в список ожидания? Как поступаете вы в таких случаях, если проект интересен, но сейчас времени на него нет?


Я делаю так.

Если задача неинтересная или не по моему профилю, я сразу предлагаю подобрать исполнителя на бирже Главреда, оставляя возможность, если что, посоветоваться. Вот стандартное письмо-ответ:

Здравствуйте, Константин! Спасибо за предложение.

В ближайшее время я не смогу помочь с этой задачей. Однако есть люди, которые могут предложить свои услуги. Они читают мой блог и, по их словам, чтут инфостиль.

Возможно, кто-то из них вам понравится: http://work.glvrd.ru

Предварительно рекомендую прочитать рассказ, как этим пользоваться: http://maximilyahov.ru/blog/all/work-launch/

Желаю успехов! Пишите, если появятся сомнения.

Максим.

Если задача интересная, но сейчас нет времени, я предлагаю клиенту связаться позднее, когда я смогу начать обсуждать эту задачу. И дальше три варианта:

  • задача срочная, но я действительно не могу включиться — значит, не судьба, в другой раз;
  • к моменту, когда я могу включиться, клиент «перегорит» — значит, не так это было важно;
  • задача важная и за это время не сгорела — значит, свяжемся и начнём обсуждать.

Большинство задач, с которыми ко мне приходят, просто сгорают. Это нормально: у людей постоянно появляются новые идеи, они быстро ищут на них исполнителей, а когда не находят, забрасывают. Это жизнь. Вот лекция об этом, вдруг пригодится:

С точки зрения планирования: у меня есть календарь, и расставляю в нём проекты, курсы, работу в Школе редакторов. Заранее понятно, где неделя загружена, а где посвободнее. Я планирую проекты неделями: проект может занимать неделю, две, три, сколько угодно. В срок проекта всегда включается согласование: если текст делается один день, я закладываю два дня на согласование и ещё два на доработку. Получается неделя. На текст, который пишется неделю, я закладываю ещё неделю согласования и доработки.

Мой прогноз по срокам сбывается не всегда: бывает, проект, рассчитанный на месяц, растягивается на два с половиной. Ну, бывает. Делаю выводы и учитываю в будущем.

По моему опыту, важно не сколько ты делаешь проектов одновременно, а в каком качестве ты их делаешь. Репутация формируется качеством, а не количеством. Лучше отказаться от лишнего и сделать хорошо что-то одно, чем взвалить на себя неподъёмный груз и половину провалить.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

Что вы думаете о способе указывать цвету прозрачность в шестнадцатеричном виде вместо более традиционного RGBA? 3 Несмотря на то, что между нами была договорённость о работе по ФФФ, клиент был в бешенстве 5 Это какие‑то другие пиксели? Как они соотносятся? 2 2