x
 
Данила Бондаренко
24 декабря 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день!

Как предложить работу редактору? О чем нужно позаботиться заказчику в письме, чтобы его восприняли всерьез и заинтересовались предложением?


Данила, не могу сказать за всех редакторов. Но сам считаю так: дело не в том, чтобы нанять конкретного редактора, а в том, чтобы из всех редакторов найти заинтересованного человека. Лучше средний и мотивированный, чем суперкрутой и скучающий. Это как поиск партнёра: можно искать лучшую в мире жену (или мужа), но крепкая семья будет с тем человеком, который заинтересован в вас, который хочет с вами работать и решать проблемы.

Вот наблюдения о письмах, которые присылают лично мне:

Не отправлять одинаковые письма сразу многим. Редакторы общаются между собой, и если отправить массовую рассылку, об этом сразу все узнают. Станет очевидно, что клиент просто ищет кого угодно, а не какого-то конкретного автора. Доверия сразу меньше. Лучше написать троим индивидуальные письма, чем сделать рассылку тридцати.

Не вываливать сразу всё. Мне часто присылают предложения, в которых заказчик рассказывает всю предысторию своего бизнеса, подробно описывает проблемы, даёт в задании полное ТЗ. Мне кажется, такие подробности нужно оставить на попозже.

Не решать за автора. Бывает, заказчик что-то себе нафантазировал обо мне и написал письмо, исходя из этого. Из письма я узнаю, что у меня дорого, я хочу заработать, это важный проект в моей карьере, я занят, я свободен, у меня конфликт интересов, у меня не должно быть конфликта интересов и т. д. Не надо ничего фантазировать.

Не писать каким-то особенным образом. Предложение работы — это просто общение двух людей, которые друг другу ничего не должны. Не нужно никакого особенного стиля, тональности, приёмов, заходов и фраз, которые вы бы не сказали в обычной жизни.

Не жаловаться на предыдущих исполнителей. Если что-то не получилось с предыдущим автором, не жалуйтесь на него в первом же письме — сразу ощущение, что вы вините в своих бедах исполнителей, с вами лучше не иметь дел.

Не путать имена. Страшно бесит, когда путают имя и фамилию: Максима Ильяхова называют Ильёй, Сергея Дмитриева называют Дмитрием, Игоря Антонова — Антоном.

Обсуждать деньги в конце. Лично мой пунктик — сначала обсуждать задачу, потом деньги. Но я здесь, возможно, одинок.

Есть много манипуляторских приёмов: хвастовство, лесть, намёки на большой гонорар. Можно давить на автора через его же посты в блог: мол, вот, ты писал такое в блоге, давай теперь отвечай за слова. Всё это может сработать, но, по моему опыту, потом все пожалеют. Автор поймёт, что согласился на неинтересную для себя работу, а вы получите разочаровавшегося автора, который работает без интереса.

В моём представлении нормальное письмо незнакомому исполнителю выглядит так:

  • Тема: Статьи для миланского завода плитки
  • Максим, привет!
  • У нас завод керамической плитки, хотим сделать серию статей о производстве для профильных сайтов о дизайне. Делаешь ли ты такое? Можешь ли что-то посоветовать?
  • Алексей Немов,
    Milano Ceramico

Даже если я не смогу взяться за эти статьи, я кого-то посоветую или дружелюбно отвечу, где поискать людей. Видно, что ребята нормальные, относятся ко мне по-человечески, я отвечу так же.

Ненормальное письмо — манипулятивное, чрезмерно подробное, с жалобами на бывших и решениями за меня:

  • Тема: Илья, Пора Зарабатывать На Статьях, А Не Писать В Блог!
  • Привет, Илья!
  • Нашли вас на бирже «Главреда». Классные работы! Наш дружный коллектив приглашает вас принять участие в нашем суперпроекте. Но сначала немного предыстории.
  • Наша компания основана в 1980 году. Наши первые клиенты…
  • Мы уже пробовали писать статьи с Иваном Петровым. Нас не устроил его стиль и подход к работе: его первый черновик оставлял желать лучшего, а позже он вообще пропал, поэтому теперь мы ищем по-настоящему ответственного и профессионального автора, который сразу сделает хорошо.
  • Кратко о наших задачах: мы ожидаем от вас 10 статей объёмом от 5000 до 8000 знаков, с оплатой по количеству знаков. Первая статья должна быть опубликована…
  • Мы понимаем, что вы очень заняты, поэтому наш руководитель готов встретиться с вами уже завтра в 10:00 по Милану, чтобы ответить на ваши вопросы. Также мы знаем, что у вас довольно высокие цены, поэтому надеемся на скидку с учетом долгосрочного сотрудничества.
  • Вы согласны на наше предложение? Ждем скорейшего ответа.

Я рассматриваю предложение о работе как приглашение на первое свидание. Оно ни к чему не обязывает и не гарантирует успех. Человек уже может быть в отношениях, не заинтересован в новых, после свидания он может не перезвонить, потому что вы ему не понравились. Здесь важно не находиться в состоянии нужды: получится заинтересовать человека — хорошо, не получится — найдёте другого. Лучше подольше поискать и найти нужного человека, чем уговорить первого попавшегося и потом пожалеть. Редакторов, конечно, мало, но новые появляются постоянно.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Насколько заголовок получился информативным и достоверным? Чего на самом деле хотят заказчики, пытаясь выбить любую скидку? Коллега считает, что в тексте мы должны использовать триггеры и выделять их капсом и жирным шрифтом




Недавно всплыло

7 3 Как вы проверяете соответствие вёрстки макету 2 Как вы верифицируете оценку сроков от сотрудника? 1