x
 
Никита Сочинский
28 января 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:
Здравствуйте! Помогите сформулировать эффективный призыв к действию. Я хочу написать пост в Фейсбуке и отметить в нём известных людей, чтобы они оставили у меня комментарии и таким образом подняли пост среди их читателей. Эти люди есть у меня в друзьях. Как сформулировать призыв так, чтобы они ответили, но при этом скрыть, что это делается с целью продвижения?

Никита! То, что вы делаете, я называю продвижением с низкой социальной ответственностью. Когда кто-то решает отметить меня в подобных публикациях, я жалуюсь модераторам и добавляю человека в «чёрный список». Я считаю такое продвижение мелочным и очень недальновидным. Если человек всерьёз думает так себя продвигать, я предпочитаю больше не иметь с ним дел.

Но я сноб, поэтому на меня не ориентируйтесь. Как метод продвижения это довольно эффективная штука.

Если вам нужно привлечь людей, которые ещё не поняли, что вы хотите ими воспользоваться, применяйте инструменты воздействия на человеческие пороки. В случае с соцсетями основной порок — гордыня. Придумайте такой вопрос, отвечая на который ваши друзья почувствуют себя умными, хорошими, признанными. Так им будет приятно ответить на ваш вопрос.

Например, если вы пишете для редакторов, задайте им вопрос, на который самим редакторам приятно отвечать:

  • Что вы думаете о загрязнении русского языка англицизмами?
  • Стоп-слова — имеют право на существование или нет?
  • Происходит ли отупение нации? Что с этим делать?
  • Люди не читают длинные тексты. Что с этим делать? Как быть? Кого винить?
  • Что-то о великой русской литературе.

Важно, чтобы тема для обсуждения была противоречивой, безопасной и по большому счёту бессмысленной — только такие дискуссии могут идти долго и затягивать много людей. Хорошо работают этические темы: что такое хорошо и плохо, кто виноват, где справедливость. Рассуждать на эти темы приятно, последствий никаких нет, никаких фактов и аргументов по сути никто привести не может, зато все чувствуют себя невозможно умными. Пользуйтесь этим, если хотите получить охват.

Но помните, что охват — это не то же самое, что репутация. Будьте осторожны, выбирая стратегии продвижения.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт до 13 августа или пока есть свободные места.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Есть ли в арсенале редактора запретные инструменты, которые нельзя оправдать полезным действием? В каком тоне говорить об управляющей компании на сайте, если у жителей дома нет альтернативы? Как подать рекомендации, чтобы не вызвать у читателей ощущение «меня учат жизни»?




Недавно всплыло

2 Как оформить портфолио маркетологу? 1 2 5