x
 
АЛЕВТИНА НИКОЛАЕВНА
4 февраля 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

В материалах по стоп-словам отсутствует раздел «Очевидные сущности». Просьба предоставить информацию по данной теме в ближайшее время.


Уважаемый читатель! Добро пожаловать на наш сайт! Благодарим вас за обращение в нашу компанию!

Это три примера очевидных сущностей. Общее правило: если слово понятно из контекста и не несёт важной для читателя информации, его следует удалить. Обычно это слова, которые ссылаются на окружающие предметы, носители информации и элементы интерфейса.

Допустим, в офисном центре вешают объявление:

  • Объявление
  • Уважаемые арендаторы! Обращаем ваше внимание на то, что в период с 05.02 по 6.02 в здании офисного центра будет произведено отключение электроснабжения в связи с проведением технических работ.
  • Администрация.

Объявление — сам факт того, что стене висит листок с текстом, уже говорит читателю, что это объявление. Говорить это словами не нужно. Гораздо важнее в начале объявления сказать суть новости: «Отключение электричества» или «Света не будет».

Уважаемые арендаторы — все люди, которые увидят это объявление. Обращаться к ним лишний раз не нужно. Другое дело — если мимо этого объявления будут проходить и другие люди, и среди них нужно обратиться именно к арендаторам. Но это не наш случай.

Обращать внимание — это единственная задача объявления. Оно всем своим видом обращает внимание. Нет необходимости повторять это текстом.

В период относится к диапазону дат. Сам диапазон уже показывает период, поэтому фраза лишняя. А даты лучше представить не шифром из цифр, а более человечно: «с 5 по 6 февраля» или «в понедельник 5 февраля и во вторник 6 февраля».

Вынесем главное в заголовок, удалим очевидные сущности и повысим информативность:

  • Света не будет
    в ночь с понедельника на вторник
  • В ночь с 5 на 6 февраля в бизнес-центре «Тверской» не будет электричества из-за ремонта на подстанции. Отключение продлится 12 часов. В это время будет работать только резервное освещение и лифты. Основное освещение и розетки отключатся.
  • Если у вас есть холодильник, подготовьте его к разморозке или разморозьте заранее. Сделайте резервные копии данных.
  • Отключение: 5 февраля в 21:00
    Включение: 6 февраля в 09:00
  • Старший инженер БЦ «Тверской»
    Иван Петров: +7 903…

Подробнее о формулировании объявлений: объявления простым языком, вывоз мусора, пассивная агрессия, объявления для детского клуба, приказы и запреты, благодарность авансом.

Обращайте внимание на любые слова, которые описывают место, направление движение, стороны экрана или места на странице. Иногда одна стрелка работает лучше, чем десяток слов:

ОчевидноеБез очевидного
Выход осуществляется через данную дверьВыход
Выход не осуществляется через данную дверь. Пожалуйста, воспользуйтесь дверью справаВыход →
Доводим до вашего сведения, что в воскресенье в Москве ожидается снегопадВ воскресенье в Москве снегопад
Поезда, прибывающие на данную платформу, направляются в сторону ТвериНа Тверь
Добро пожаловать на сайт компании «Колечко»Колечко: ремонт стоматологического оборудования
Данный раздел посвящён нашим экологическим программамЭкологические программы
Спасаем леса Сибири
Для начала работы выберите тип товара в меню ниже
Выберите интересующий вас товар в меню ниже
Если вам интересно совершить покупку, выберите нужную категорию в меню ниже
(Сразу предложить меню)
Заполните заявку на кредит в конце этой страницы
Чтобы настроить параметры отображение, нажмите на кнопку…

См. также: текст ссылок, текст кнопок.

И на десерт:

  • Благодарим вас за посещение нашего сайта! По ссылкам ниже вы можете найти дополнительную информацию по интересующим вас темам. Чтобы получать оперативные уведомления о публикации новых материалов, нажмите здесь.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор закрыт. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Моему тексту мешают «нужно», «можно», «должен». Как вытравить этих монстров? Если я хочу стать редактором, с чего нужно начать? Посоветуйте, пожалуйста, приемы для конкретизации мысли Что написать в резюме, если прошлые начинания не связаны с нынешней профессией?




Недавно всплыло

2 Можно ли достичь эффекта переливания без встраивания видео на сайт? 1 2 Как попросить клиента помочь с дебагом? 1