x
 
Александр Смердов
2 июля 2011

Здравствуйте!

Я бы хотел порассуждать об одушевлении.

  • Можно встретить разные варианты отождествления интерфейса:
  • с машиной (Ваши заказы, ваш комментарий);
  • с пользователем (Мой компьютер, Мои закладки);
  • нейтральный вариант (Закладки, Заказы).

Какому варианту вы отдадите предпочтение и почему?

Вопрос возник в проекте персонального сервиса, доступного только после «входа» — т. е. все эти заказы, закладки и тарифы — действительно персональны.

Вот пример из «Вконтакте» — там есть все три варианта. Стоит ли там что-нибудь поменять?



Александр, представьте себе роман, в котором первая глава написана от первого лица, вторая — от второго, а третья — от третьего. Читатель запутается.

Избегайте разночтений и будьте последовательны. Выберите лицо и придерживайтесь его во всём тексте.

Первое лицо — это прямая речь говорящего. Cайт от первого лица подразумевает, что с читателем общается живой человек или на худой конец — оригинальный персонаж.

  • Так себе

    В «моих рукописях» представлены научные труды студенческих лет, не опубликованные в научных журналах.
  • Хорошо

    Неопубликованные рукописи помогут составить впечатление о моей научной работе в студенческие годы.
Напоминаю уважаемым советчикам, что
ссылки отвечают на вопрос «что?», а кнопки — «что сделать?»

Интерфейсы с обращением на «ты» и «вы» указывают на читателя. Это единственно верный способ обратиться к нему.

  • Ваш тариф: «Перезвони плюс»

Интерфейсы без указания лица говорят о предметах вообще, не уточняя их принадлежность.

  • Тариф «Перезвони плюс» без абонентской платы.
    Первые три секунды — бесплатно.

Следующий шаг — сокращение. На сайте компании вряд ли будут элементы интерфейса, связанные с другими компаниями или чужими сотрудниками:

Весь «Вконтакте» по сути персональный, не стоит повторять это в каждой строке:

Было

Вконтакте

Стало

Вконтакте

Персонализируйте, когда одном ряду встречаются и личные, и общие объекты:

  • Ваши заметки
  • Заметки друзей
  • Популярные заметки
Бюрошные интерфейсы обращаются к читателям на «вы».
P. S.
Это был субботний совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Саша Волкова
26 августа 2014

Часто возвращаюсь к этому совету, спасибо за него.
Максим, вы уверены насчет
«Мои:
Страница
Друзья
Фотографии» —?

Мне не нравится, потому что на вершину списка вынесено бесполезное слово.

P. S. Опечатка в предложении «Персонализируйте, когда одном ряду…»


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

16 Как писать цены по-английски? 1 5




Недавно всплыло

1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 3 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1