Максим Ильхов |
У вас проблема не с менеджером, а с организацией рабочего процесса. Вы полагаетесь на то, что менеджер правильно опишет задачу. А должно быть наоборот: вы сами должны описывать задачу и согласовывать её с тем, кто принимает решение. Попросите менеджера не описывать для вас задачу, а встретиться с вами лично или в скайпе, чтобы эту задачу объяснить. Заставьте менеджера описать задачу не в ваших терминах
Когда вы устно договорились о решении, напишите понимание задачи: какую проблему клиента вы будете решать, как, за какое время, в каком порядке, в каком виде будет результат. Можно написать его просто в виде письма:
Согласование задачи — критический момент проекта. Заставьте клиента искать бреши в понимании задачи. Вы должны не получить клиентское согласие как можно скорее, а заставить клиента принять обдуманное решение. Он должен понимать, что подписывается именно на эту работу и этот результат. Всегда исходите из того, что клиент не прочитает понимание задачи и бездумно ответит Часто клиент уверяет, что ему некогда обсуждать задачу. Не поддавайтесь на давление. Сегодня клиенту некогда обсуждать задачу, зато на этапе приёмки у него будет очень много времени, чтобы просить вас всё переделать. Клиенту это не будет ничего стоить, а вам — будет. Чтобы не делать двойную работу позже, заставьте клиента сделать двойную работу сейчас. Начинайте работу только после того, как клиент письменно согласился с вашим пониманием задачи. Идеально — если он предварительно его скорректирует. Чтобы ускорить процесс, шаблонизируйте его: подготовьте типовые вопросы клиенту и шаблон понимания задачи. У вас большая проблема, если менеджер — промежуточное звено между вами и клиентом. Так иногда бывает: босс даёт задание менеджеру, менеджер даёт задание вам, вы сдаёте работу менеджеру, а менеджер несёт её боссу, который принимает окончательное решение. Это испорченный телефон:
Если вы работаете через передаточное звено, вы всегда будете переделывать работу по несколько раз, даже если менеджер будет идеально грамотным. Ввязываться в такую работу или нет — ваш выбор. Я выбрал не работать через посредников. Если хотите работать с этим клиентом, но не хотите переделывать работу по несколько раз, придётся исключить из проекта либо менеджера, либо босса. В первом случае вы общаетесь напрямую с боссом. Во втором случае договариваетесь, что все решения принимает менеджер, акты подписывает менеджер, босс в проекте не участвует. Если так организовать работу, то будет неважно, насколько грамотный менеджер. Либо он не будет участвовать во встречах, либо будет общаться с вами устно, а писать будете вы. Иногда у исполнителей создаётся иллюзия рабства: будто они могут работать только так, как удобно клиенту. Менеджер не пускает к боссу — окей, поговорим с менеджером. Клиент не захотел обсуждать задачу — Профессионал сам определяет, как, с кем и каким образом он работает. Профессионал сам отвечает за организацию работы и отношения с клиентом. Если профессионал знает метод, который приносит хороший результат, он не стесняется внедрять этот метод у клиента. Профессионал не стесняется отказать и быть неудобным. Профессионал уважает своё время и время клиента. Управление проектами и отношения с клиентом — дисциплины Школы редакторов и Школы стажёров. В обе школы открыт набор до 20 июля или пока есть свободные места. |
См. также Исполнитель понимает задачу |