x
 
Виль Ахунзянов
18 июля 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день всем!

Сделал схему метро Самары. Хотел бы услышать критику и понять что не так. Спасибо!


Названия станций хочется написать сильно крупнее.

Представьте, что схема будет висеть над дверьми. На схеме метро Екатеринбурга мы добивались самого большого кегля, какой только влезет. К сожалению, сами площадки для размещения очень маленькие:

Примерка схемы метро Екатеринбурга. Уже после этого фон заменили на белый для лучшего контраста. Дизайнер — Паша Омелёхин

Но в вашем варианте сравнимый размер текста достигается только если растянуть схему на всю ширину двери:

При том, что большая часть схемы пустует и явно есть все возможности сделать крупнее.

Обозначения станций слишком сложные, и я почти уверен, что люди не поймут, что такое белые «болты» на кружках (я сам не уверен, что понимаю). Что такое рыжие линии — тоже неизвестно, надо подписать.

Хочется крупнее и виднее показать вокзал и аэропорт, как и номера маршрутов к ним.

Нужна какая-то сетка — сейчас все расстояния между улицами выглядят случайными.

Об обозначениях: станции, линии

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор закрыт. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Эдуард Сафронский
18 июля 2017

Что значит серая заштрихованная область справа? Возможно, жителям города она понятна?

Зачем сетка? Разве реальные соотношения не поощряются?

Транслитные надписи Виля удачнее. На схеме Екатеринбурга они слишком бледные. Надписи и так уменьшены, у иностранца должен быть шанс их прочитать.

Андрей Никифоров
18 июля 2017

Болты — выходы, но я понимаю это только потому, что сам там живу.

Мне кажется, что карта на фоне спорит с линией метро. Например, трамвайные линии перекрывают частично Алабинскую и Победу. Это мешает читать схему.

Аэропорт находится отвратительно далеко от города. По схеме кажется, будто сел и доехал, а на самом деле это два с половиной часа без пробок.

Не видна особенность самарского метро - станции от Гагарина до Безымянки по сути находятся на одной улице и почти на одной линии, дойти от одной до другой можно пешком. А вот от Безымянки до Кировской дойти пешком сложнее, и я не уверен, можно ли вообще дойти до Юнгородка пешком.

А ещё можно доехать на электричке от Кировской через Безымянку до ж/д вокзала, и это будет быстрее, чем на любом другом транспорте.

Максим Розов
19 июля 2017

По-моему, без обозначений улиц от схемы одноветочного метро толку нет. Сейчас по схеме можно понять только порядок станций и где выходить, чтобы доехать до аэропорта или вокзала.

Алексей Стуликов
25 июля 2017

Самое полезное, что было на старой схеме — обозначение пересадки на электричку. Вернуть бы :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

3 Какие отступления от географической реальности допустимы на транспортных схемах? Первая часть 4 2 1